You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Диспетчеризация и информационное сопровождение передвижения сил и средств

Диспетчеризация и информационное сопровождение передвижения сил и средств

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специализированная диспетчерская Служба (далее - СДС). СДС представляет собой службу по приему, обработке и учету информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Руководство деятельностью СДС осуществляет директор БУ «База авиационной и наземной охраны лесов», оперативное руководство осуществляет начальник отдела СДС.

1.3.     СДС в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (с изменениями);

- Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (с изменениями);

- Федеральным законом «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 (с изменениями);

- Постановлением Правительства Российской Федерации «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» (с изменениями) от 17.05.2011 № 376;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» от 07 октября 2020 № 1614 (с изменениями);

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил осуществления контроля, за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах» от 18 августа 2011 № 687;

- Приказом Минприроды России от 15.11.2016 № 597 «Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров и Порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов»;

- Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации «О применении региональных классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» от 09.10.2013 № 288;

- Приказом Минприроды России от 08.06.2014 № 313 (с изменениями) «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров»;

- Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений» от 28.05. 2012 № 218;

- Приказом Федерального агентства лесного хозяйства «Об организации работы прямой линии лесной охраны» от 29.05.2012 № 226 и другими законодательными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Структура СДС

2.1. СДС состоит из двух уровней:

1). СДС создана при БУ «База авиационной и наземной охраны лесов»;

2). Пункты диспетчерского управления филиалов (далее – ПДУ филиалов), созданные при филиалах БУ «База авиационной и наземной охраны лесов»;

2.2. СДС включает в себя персонал инженеров I и II категории, пункт управления, технические средства управления, связь и оповещение.

Персонал инженеров I и II категории СДС работает на штатной основе и входит в штатную численность БУ «База авиационной и наземной охраны лесов»;

2.3. СДС располагается в служебном помещении, оснащенном необходимыми техническими средствами и документами, по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Чкалова, д. 12 «А», тел: 8 (3467) 33-15-46;

2.4. Технические средства управления, связи и оповещения отдела СДС обеспечивают:

- информирование вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных органов управления о пожароопасной обстановке;

- устойчивое функционирование средств связи;

- безопасность связи и информации;

- прямые каналы связи СДС с Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с ПДУ филиалов;

- документирование (запись) входящей и исходящей информации;

- контроль за радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;

- прием и анализ лесопожарной информации через информационную систему космического мониторинга ИСДМ Рослесхоза, ИТС «Ясень».

3. Основные функции СДС

3.1. Основными функциями СДС являются:

- руководство и контроль, за работой ПДУ филиалов БУ «База авиационной и наземной охраны лесов»;

- руководство, координация и контроль, за работой структурных подразделений БУ «База авиационной и наземной охраны лесов», лиц, использующих леса, по устранению пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, нарушений лесного законодательства на территории земель лесного фонда и иных категорий земель, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- организация системы связи и оповещения;

- организация сбора, обработки и анализа информации, оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды;

- прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров населенным пунктам и объектам экономики, а также жизни и здоровью людей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- обеспечение приема обращений (сообщений) на «Прямую линию лесной охраны» (8-800-100-94-00) от источников о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с установленной технологической схемы. Передача обращений (сообщений) в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предоставление отчетов в установленном порядке в Федеральное агентство лесного хозяйства через Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, а также иным организациям, согласно требованиям нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений);

- подготовка предложений и решений в соответствии с фактической обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ее части;

- оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с последствиями нарушений лесного законодательства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- назначение режимов работы служб и подразделений по тушению лесных пожаров, устранение нарушений лесного законодательства и осуществление контроля, за выполнением этих мероприятий;

- анализ эффективности и достаточности, принятых мер по организации мониторинга устранения последствий лесных пожаров, нарушений лесного законодательства;

- организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных согласно сводному плану тушения лесных пожаров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая межрегиональные планы маневрирования, в соответствии с заключенными договорами;

- контроль, за проведением профилактических контролируемых выжиганий лесных горючих материалов;

- организация межведомственного взаимодействия в области охраны лесов от пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- контроль, за исполнением приказов, указаний и распоряжений, касающихся охраны лесов от пожаров;

- оценка достоверности лесопожарной информации;

- оперативный учет затрат на охрану лесов для оценки эффективности использования выделяемых средств;

- поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи;

- организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов на контролируемой территории;

- выполнение иных функций в области лесных отношений.

4. Основные задачи СДС

4.1. Основными задачами СДС являются:

4.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

4.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса;

4.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства;

4.1.4. Прием и учет сообщений о проводимых профилактических выжиганиях горючих материалов;

4.1.5. Координация работ по охране лесов от пожаров, проводимых филиалами и Ханты-Мансийским авиаотделением БУ «База авиационной и наземной охраны лесов», лицами, использующими леса, согласно сводному плану тушения лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4.1.6. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства;

4.1.7. Иные задачи, возлагаемые на СДС.

5. Прием и учет сообщений

от физических и юридических лиц

5.1. Прием сообщений от граждан и юридических лиц осуществляется:

5.1.1. По телефону «Прямой линии лесной охраны» 8-800-100-94-00;

5.1.2. По телефонам СДС 8 (3467) 33-15-46, 8 (3467) 32-96-04;

5.2. При организации приема сообщений от граждан и юридических лиц выполняются следующие требования:

5.2.1. Круглосуточный приём звонков на «Прямую линию лесной охраны» осуществляется в течение всего года;

5.2.2. Проводится аудиозапись звонков;

5.2.3. Осуществляется регистрация звонков поступивших на телефоны СДС и вносится запись в журнал информации о нарушении лесного законодательства;

5.3. Действия оператора при поступлении звонка на «Прямую линию лесной охраны» с обращением (сообщением):

5.3.1. При поступлении звонка на «Прямую линию лесной охраны» (8-800- 100-94-00) звонок автоматически перенаправляется на выделенный номер отдела СДС. Оператор «Прямой линии лесной охраны» (8-800-100-94-00) принимает обращение (сообщение), регистрирует, обрабатывает и передает полученную информацию в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5.3.2. В случае невозможности соединения с оператором «Прямой линии лесной охраны» (номер занят, перегружена линия, и иные случаи), звонок абонента автоматически перенаправляется оператору «Прямой линии лесной охраны» в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, где оператор регистрирует, обрабатывает обращение (сообщение) и передает полученную информацию в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5.3.3. При необходимости звонок, поступивший на «Прямую линию лесной охраны», может быть переведён оператору «Прямой линии лесной охраны» в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства;

5.3.4. При поступлении информации от абонента производятся следующие действия:

- принятие обращение (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на землях лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;

- запись текста и передача обращения (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, с указанием перечня информации согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в случае принятия информации, которая частично или полностью относится к сфере деятельности экстренных оперативных служб органов государственной власти (правоохранительные органы, скорая помощь, МЧС России, электросети, газовые, коммунальные службы и иные), оператором производится передача сообщения в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования;

- выдача стандартных рекомендаций по спасению жизни и здоровья граждан, находящихся на задымлённой лесной местности или в районе очага лесного пожара в части защиты органов дыхания.

5.3.5. Для оперативного взаимодействия со службами экстренного реагирования БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» заблаговременно заключаются соглашения о взаимодействии, содержащие основные и резервные каналы для передачи обращений (сообщений), сроки и перечень информации, подлежащей передаче;

5.3.6. В случае если информация, принятая от абонента, поступила повторно или зарегистрирована по обращению (сообщению) другого абонента, производится только регистрация звонка;

5.3.7. В случае принятия информации, требующей незамедлительного реагирования, производится запись текста обращения (сообщения) и его направление в соответствующую организацию для принятия дальнейших решений и осуществления действий;

5.3.8. Если требуется проверка или уточнение информации по поступившему обращению (сообщению, вопросу, предложению) из соседних субъектов, оператор, вправе отложить направление такого сообщения в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, до получения уточненной информации по обращению (сообщению).

С учётом режима работы региональных диспетчерских служб лесного хозяйства и разницы в часовых поясах между субъектами Российской Федерации, задержка в направлении такого сообщения не может превышать 24 часа.

6. Координация мероприятий

по охране лесов от пожаров

6.1. СДС действует на круглогодичной постоянной основе и осуществляет прием сообщений круглосуточно, а также осуществляет координацию работ по охране лесов от пожаров по следующим направлениям:

6.1.1. Информирование Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (о пожарной опасности и лесных пожарах, о фактах нарушений лесного законодательства на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса), согласно приложениям № 3 и № 4 настоящего Положения; 

6.1.2. Информирование подразделений и мобильных групп, выполняющих работы по охране лесов от пожаров, в том числе обеспечение доступа к сведениям о ситуации на конкретных участках;

6.1.3. Предоставление Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным организациям и учреждениям информации о наличии и состоянии сил и средств пожаротушения по устранению последствий лесных пожаров и нарушений лесного законодательства на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;

6.1.4. Диспетчеризация и информационное сопровождение передвижения сил и средств по тушению лесных пожаров на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;

6.1.5. Оповещение соответствующих подразделений, указанных в п.п. 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, и групп по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда и иных землях, на которых располагаются леса, о распоряжениях, принятых оперативными штабами и на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6.1.6. Подготовка рекомендаций (проектов правовых актов) Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по введению ограничения доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ее части и анализ среднегодовых значений пожароопасной обстановки на территории лесного фонда.

7. Информационно - аналитическое обеспечение

 работ в области охраны лесов

7.1. Инженера СДС осуществляют перекрестный и логический контроль всей поступающей информации в области охраны лесов.

7.2. Информационно-аналитическое обеспечение работ в области охраны лесов, выполняемое СДС, осуществляется посредством специально разработанных функциональных блоков Информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ Рослесхоза) и состоит из следующих элементов:

7.2.1. Оповещение, Департамента недропользования и природных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных органов исполнительной власти, о событиях и происшествиях на землях лесного фонда и землях иных категорий;

7.2.2. Еженедельное и ежемесячное плановое представление отчетных данных, а также аналитических отчетов (приложение 5);

7.2.3. Представление ответов на запросы граждан, организаций и органов государственной власти (в том числе представителей средств массовой информации) в рамках своих полномочий;

7.2.4. Проведение анализа поступившей информации.

7.3. Передача оперативных сведений и информации о лесопожарной обстановке осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 687 «Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах» в соответствии с Регламентом работы специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства (Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства), а также:

7.3.1. Схемой оповещения, в которой указаны - перечень организаций и должностных лиц, которым передается информация, срок, в течение которого производится оповещение, формат оповещения, порядок (способ) передачи оповещения, необходимость подтверждения (приложения № 3 и № 4);

7.3.2. Графиком представления отчетов и сведений, в котором указан перечень типовых (утвержденных) форм, получатели информации, отчетный период, срок представления - согласно приложению № 5 Положения.

7.4. Структура информационного обеспечения отдела СДС указана в приложении № 2 к настоящему Положению.

7.5. Вся полученная информация регистрируется и документируется техническими методами или путем ведения журнала учета сообщений, при этом регистрируются следующие показатели:

источник информации (кто передал);

время поступления (передачи) информации;

кто принял информацию;

краткое содержание информации (или полная копия сообщения, при электронном документообороте).

7.6. Текущая оперативная информация хранится не менее одного года.           Перечень информации о лесном пожаре и ходе его тушения, подлежащей хранению в электронном виде, определяется техническими регламентами соответствующих информационных систем, а также формами статистических отчетов, утвержденными Федеральным агентством лесного хозяйства.

8. Организация работы СДС

8.1. Структура и численный состав СДС согласовывается Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждается приказом БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» с учетом рекомендаций Рослесхоза, численный состав СДС составляет 10 человек (приложение 8).

8.2. Обеспечение функционирования СДС возложено на директора БУ «База авиационной и наземной охраны лесов».

8.3. Возглавляет СДС начальник отдела.

8.3. Начальник отдела СДС должен иметь высшее образование, опыт работы в лесном хозяйстве не менее 3 лет.

Инженера СДС должны иметь образование не ниже среднего специального.

8.4. Специалисты по дистанционному приему и учету обращений (сообщений) повышают уровень квалификации на специализированных курсах не реже 1 раза в три года в соответствии с порядком подготовки и повышения квалификации персонала (приложение 6 к настоящему Положению).

Технический персонал обязан проходить регулярное повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством.

8.5. СДС создана на круглогодичной постоянной основе приказом БУ «База авиационной и наземной охраны лессов» по согласованию с Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8.6. Дежурство и прием сообщений инженерами СДС БУ «База авиационной и наземной охраны лесов, не зависимо от времени года,  ведется ежедневно в круглосуточном режиме, согласно графика регламентирующего работу при режиме высокой и чрезвычайной горимости.

8.7. Состав СДС обеспечивает своевременное представление поступающей информации и прогнозов пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах: в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие заинтересованные структуры.

8.8. СДС устанавливает режим работы ПДУ филиалов БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» и обеспечивает контроль, за их работой.

8.9. Для обеспечения опережающего (заблаговременного) реагирования служб и исполнительных органов государственной власти при наличии прогноза вероятности неблагоприятного развития лесопожарной ситуации или вероятности возникновения угрозы населенным пунктам или объектам экономики, директор БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» в целях соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах вносит предложение директору Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об установлении особого противопожарного режима, ограничивающего пребывание граждан в лесах, в том числе устанавливающего запрет на посещение гражданами лесов.

9. Организация работы ПДУ филиалов

9.1. ПДУ филиалов БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» создаются при филиалах по согласованию с Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

9.2. ПДУ филиалов обеспечивают своевременное представление информации по развитию лесопожарной обстановки и прогнозов ее развития в отдел СДС и экстренные оперативные службы на территориях, соответствующих административным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

9.3. ПДУ филиалов в периоды высокой и чрезвычайной горимости обеспечивается дежурством с 7 часов до 23 часов местного времени. В дни с отсутствием чрезвычайных ситуаций, но с наличием фактической горимости - обеспечивается дежурство ПДУ филиалов с 7 часов местного времени до окончания полетов или окончания наземного патрулирования - для передачи уточненной информации в отдел СДС.

9.4. Персонал ПДУ филиалов должен иметь образование не ниже среднего специального. Руководство ПДУ филиала возлагается на руководителя филиала.

9.5. Техническое оснащение ПДУ филиала должно обеспечивать бесперебойный ежедневный сбор и обработку лесопожарной информации с использованием современных средств связи.

10. Полномочия директора БУ «база авиационной и наземной охраны лесов» в сфере руководства деятельностью СДС

10.1. Директор БУ «База авиационной и наземной охраны лесов»:

- осуществляет общее руководство деятельностью СДС;

- по согласованию с Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждает Положение об СДС, вносит в него изменения или дополнения;

- представляет на согласование в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты документов, относящихся к компетенции СДС;

- утверждает должностные обязанности работников СДС;

- принимает решения о приеме на работу (увольнении) работников СДС;

- принимает решения о поощрении работников СДС, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

- заключает соглашения о взаимодействии со службами экстренного реагирования;

- по согласованию с Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждает штатное расписание СДС;

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников СДС;

- осуществляет иные функции, пользуется правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и БУ «База авиационной и наземной охраны лесов».

11. Полномочия начальника отдела

11.1. Начальник отдела:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью СДС в соответствии с настоящим Положением, приказами Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, БУ «База авиационной и наземной охраны лесов», заключенным с ним трудовым договором и должностной инструкцией;

- распределяет обязанности между подчиненными работниками в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными директором БУ «База авиационной и наземной охраны лесов»;

- обеспечивает контроль и соблюдение подчиненными работниками трудовой дисциплины и служебного распорядка;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки инженеров СДС, внедрения перспективных приемов и методов работы;

- организовывает разработку проектов документов, относящихся к компетенции СДС;

- вносит директору БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» предложения о приеме на работу (увольнении) инженеров СДС;

- вносит директору БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» предложения о поощрении инженеров СДС, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

- по поручению директора БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» на основании доверенности - представляет СДС в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на СДС задач и функций;

- осуществляет иные функции, пользуется правами и имеет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и БУ «База авиационной и наземной охраны лесов».

11.2. Для выполнения возложенных полномочий начальник отдела имеет право:

- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицам по вопросам охраны лесов;

- запрашивать и получать от лиц, осуществляющих мероприятия по охране лесов, сведения и документы по вопросам лесопожарного состояния на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;

- вносить на согласование директору БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» проекты приказов, распоряжений, договоров и других документов по вопросам деятельности СДС;

- запрашивать по согласованию с директором БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на СДС задач и функций;

- пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказами Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и БУ «База авиационной и наземной охраны лесов».